Как беспроводные системы помогают улучшить сервис в супермаркетах и удержать покупателей

Супермаркетам все сложнее бороться за внимание покупателей: у них стало слишком много конкурентов: небольших магазинов у дома, продуктовых "бутиков", открытых торговых площадок, где можно купить если не все, то почти все. С такой жесткой конкуренцией супермаркет выигрывает за счет ассортимента и самообслуживания, к которому покупатели привыкли. Но и у магазинов такого формата есть свои слабые места:

  • Касса. Важно, чтобы сюда можно было быстро вызвать кассира (если образовалась очередь, и нужно открыть дополнительную кассу), администратора (для отмены товара) или охранника (если зафиксирована кража или возник конфликт).
  • Отдел премиальной продукции. Например, дорогие напитки часто размещают в шкафах, которые закрывают на ключ. Чтобы достать бутылку, покупателю приходится искать сотрудника магазина.
  • Отдел готовой продукции. Не всегда в таком отделе есть сотрудник - он может заниматься другой работой или помогать коллегам в соседнем отделе, если посетителей почти нет.
  • Отдел весовых товаров - свежего мяса и рыбы. Здесь та же ситуация: без сотрудника посетитель не сможет получить товар.
  • Весы. Помощь работника магазина при взвешивании требуется довольно часто: не все могут разобраться в системе и распечатать этикетку с правильным штрих-кодом.

Чтобы организовать идеальный сервис, руководителю супермаркета пришлось бы постоянно держать всех кассиров у кассы (а с ними же - администратора и охранников), а к каждому отделу, где может потребоваться помощь персонала супермаркета, "прикреплять" отдельного сотрудника. Это невыгодно, да и не всегда возможно: в магазинах часто недостаточно людей.

Можно ли решить проблемы и сделать сервис максимально высоким?

Разумеется.

Беспроводная система вызова iBells поможет решить проблемы

Включите в проект супермаркета простую и недорогую систему iBells. Это не отнимет много времени и ресурсов. Система состоит из кнопок вызова и принимающих устройств (пейджеров и табло). Кнопки посылают радиосигналы, которые приходят на пейджеры и оповещают сотрудников.

Кнопки можно расположить:

  • На кассах (рядом с рабочим местом кассира): при необходимости кассир может вызвать охранника, администратора или сотрудника на соседнюю кассу.
  • В отделе с развесной/готовой или премиальной продукцией: в этом случае кнопка должна быть доступна посетителю. Нажав на нее, он может вызвать продавца.
  • На весах: если у покупателя возникли сложности, ему достаточно нажать на кнопку - и к нему подойдет сотрудник магазина.

Чем шире ассортимент супермаркета, чем больше в нем отделов, тем больше кнопок стоит установить. Они позволят быстрее обслуживать покупателей, а посетителей - избавят от совершенно излишнего раздражения в адрес продавцов или самого магазина.

Посетителям не придется:

  • Стоять в очереди к кассиру, если есть пустующие кассы, и можно вызвать еще одного-двух сотрудников.
  • Искать работника, который помог бы разобраться с весами.
  • Ждать, когда сотрудник, работающий в отделе развесной продукции, вернется на место.
  • Отказываться от премиальных продуктов, если они находятся под замком.

Система вызова персонала не требует подключения: кнопки можно закрепить на двухсторонний скотч в любом удобном месте, а пейджеры - раздать сотрудникам. Это очень простое в использовании оборудование, которое не потребует профессионального монтажа и длительной настройки.

Как поднять выручку в магазине за счет беспроводной системы?

Одна кнопка вызова стоит около 1000 рублей. Чуть дороже - пейджер. На оснащение супермаркета средних размеров уйдет около 30 000 рублей, и эти расходы быстро себя оправдают.

И вот почему:

  • В отделах готовой и развесной продукции продажи повысятся - даже в период низкой посещаемости продавец будет на месте, когда это необходимо.
  • Значительно увеличатся продажи премиальной продукции. Из-за того, что сотрудника магазина приходится искать, многие отказываются от товаров, запертых в шкафах.
  • Ускорить обслуживание и исключить большие очереди перед кассой, которые отпугивают других посетителей.
  • Улучшить репутацию супермаркета. Со временем в магазин будет приходить больше людей, и выручка повысится.

Качество сервиса влияет на репутацию супермаркета едва ли не больше, чем свежесть продукции. Если в магазине не будет очередей, а сотрудника можно будет вызвать в любое место, где он потребуется, число посетителей со временем значительно увеличится, а вместе с ним - и обороты с прибылью.

Беспроводные системы iBells полностью решают проблемы сервиса. Мы занимаемся оборудованием для вызова персонала более 10 лет и успели оснастить свыше 10 000 ресторанов, магазинов, гостиниц и предприятий. А значит, можем подсказать лучший вариант системы, помочь с комплектацией и настройкой. На все устройства iBells действует расширенная гарантия.